Код ТН ВЭД 8901201000
Список документов, необходимых для ввоза товара на территорию Таможенного Союза Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельностиДля оценки таможенных пошлин и экономии при ввозе груза на территории ТС очень важно подобрать правильный код ТН ВЭД. Чтобы ваш груз прошел таможню, вам необходимо сделать сертификаты и декларацию на вашу продукцию. Мы классифицировали необходимую информацию для вас:
Описание
8901201000 - МОРСКИЕ ТАНКЕРЫ
- 89 - Суда, лодки и плавучие конструкции
- 8901 - Суда круизные, экскурсионные, паромы, грузовые суда, баржи и аналогичные плавучие средства для перевозки пассажиров или грузов:
- 890120 - Танкеры:
Классификация товаров по коду 8901201000
Описание | Обоснование решения |
---|---|
нефтеналивной танкер "Абай".назначение сузна-перевозка сырой нефти(со средней плотностью 0,84т/м3с содержанием серы до 2%и мазута с обеспечением подогрева.В одном рейсе перевозится один вид груза.Регистровый номер-040474,номер ИМО-9334600,датапостройки-21.12.2005г.Длина-143,15м,длина между перпендикулярами-143,15м.ширина-расчетная-17,30м.высота борта-10,10м.осадка расчетная-7,0м.валовая вместимость7224,дедвейт-12365,материал корпуса-стал,суммарная мощность-2480кВт,год и место постройки-Италия.2005г.Скорость судна в полном грузу при расчетной осадке 7,0м на ровный киль, при волнении не более 2 баллов и скорости ветра не более 5,4м/с на глубокой воде(Н/Т 10),при свежеокрашенном и чистом корпусе,при использовании 85% максимальной длительной мощности (МДМ) главного двигателя составляет не менее 10,6 узлов.Предусматриваются жилые помещения на 20 мест.Класс судна-нефтеналивное (ОРП) Росссийского Морского РегистраСудоходства. | |
нефтеналивной танкер проекта 19619-самое крупное судно на Каспии, способное входить в любые порты и выходить через Волго-Балтийскую транспортную систему в другие моря.Танкер предназначен для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов с температурой вспышки паров менее 60 градусов С.Танкер оснащен двойными бортами и двойным дном,что соотвествует требованиям к судам этого класса, и предотвращает разлив нефти в случаях аварии.Габариты: длина-145 м.ширина-17,3 м высота-10,5м. |
Тарифы и пошлины на код ТН ВЭД 8901 20 100 0 (обновлено 01.08.2025)
- Импортная пошлина: 5%
- Экспортная пошлина: 0%
- Ввозной НДС: 20%
- Акциз: 0%
Документы на экспорт 8901 20 100 0
Разрешение | Требуется | Описание |
---|---|---|
Пошлина | нет | |
Фитосанитарный сертификат | нет | |
Ветеринарный сертификат | нет | |
Сертификат радиационной безопасности | нет | |
Лицензирование | ! может требоваться | Товар не требует лицензирования, кроме товаров, входящих в Перечень культурных ценностей, документов нац. архивных фондов, оригиналов архивных документов и имеющих следующие характеристики:
2.5. Предметы и коллекции, имеющие историческую научную, художественную или иную культурную ценность, связанные со знаменательными событиями в жизни народов, развитием общества и государства, с историей науки и техники: Транспортные средства (кроме автомобилей), произведенные до 1950 года включительно Решение Коллегии ЕЭК № 30 от 21.04.2015 |
Квотирование | нет |
Примеры таможенных деклараций на экспорт
- танкер морской нефтеналивной в немореходном состоянии `астрей` для целей, год постройки 1936,длина 53.77 м'ширина 8.62 м' высота борта 4.52 м'основной двигатель двс 6др 30/50-3 мощность 442 квт -1 шт. вместимость:валовая 7
- нефтерудовоз `нсг плутон` (`нефтерудовоз-48м`) б/у - 1шт. класс судна `km * l4 [1] r2-rsn oil/ore carrier` номер имо 8228000, длина 113.50 м, ширина 13.00 м, высота борта 5.80 м, валовая вместимость 2615 р.т., чистая вмест
- танкер морской нефтеналивной `кропоткин` для гражданских целей, год постройки 1981,длина 105.71 м'ширина 17.00 м' высота борта 8.50 м'основной двигатель двс 5дкрн 50/110-2 мощность 2574 квт -1 шт. вместимость:валовая 5082'
- морское нефтеналивное судно `пеламида`,класс-км*l3 r3 oil tanker,рег.№ 860487,имо № 8721078,год постройки-31.12.1986,место постройки-г.баку,ссср,порт приписки-туапсе,длина-33,25м,мширина-7,58м,высота борта-3,60м,осадка-2,8
- морской танкер-газовоз `анбутан`, б/у, год постройки 1985, имо 8521488, рег.№ 37х120, длина 89.75м, ширина 11.34м ,высота борта 6.0м, валовая вместимость 1621 т, дедвейт 1392 т, класс судна `i, hull, mach, aut-ums, ib`, ос
- судно нефтеналивное танкер дегтярск ,номер имо:7389704,1974г.в,валовая вместимость:1757т,дчистая вместимость:912т, длина:79.70м,ширина:12.0м,высота борта:5.35м, двигатель марка:8l 28/32,мощность:1760квт'
- судно нефтеналивное танкер актива ,номер имо:7408873,1975г.в,валовая вместимость:1676т,чистая вместимость:706т, длина:76.40м,ширина:12.20м,высота борта:6.45м,
Документы на импорт код 8901 20 100 0
Разрешение | Требуется | Описание |
---|---|---|
Пошлина | нет | |
Фитосанитарный сертификат | нет | |
Ветеринарный сертификат | нет | |
Сертификат радиационной безопасности | нет | |
Лицензирование | ! может требоваться | Товар не требует лицензирования, кроме товаров, входящих в Перечень культурных ценностей, документов нац. архивных фондов, оригиналов архивных документов и имеющих следующие характеристики:
2.5. Предметы и коллекции, имеющие историческую научную, художественную или иную культурную ценность, связанные со знаменательными событиями в жизни народов, развитием общества и государства, с историей науки и техники: Транспортные средства (кроме автомобилей), произведенные до 1950 года включительно Решение Коллегии ЕЭК № 30 от 21.04.2015 |
Квотирование | нет | |
Квотирование | нет | |
Преференциальный режим | нет | |
Пошлина | 5 % | Решение Комиссии Таможенного союза № 54 от 16.07.2012 |
Специальная пошлина | нет | |
Антидемпенговая пошлина | нет | |
Компенсационная пошлина | нет | |
Акциз | нет | |
Депозит | нет | |
НДС | 20 % | Федеральный закон № 117-ФЗ от 07.07.2003 |
Сертификат соответствия продукции требованиям национальных стандартов | нет | |
Декларация о соответствии продукции требованиям национальных стандартов | нет | |
Сертификат соответствия таможенного союза | нет | |
Сертификат соответствия продукции требованиям технических регламентов | нет | |
Свидетельство о государственной регистрации | нет | |
Фитосанитарный сертификат | нет | |
Ветеринарное свидетельство | нет | |
Лицензирование | нет | |
Квотирование | нет | |
Квотирование | нет | |
Лицензирование | ! может требоваться | Товар не требует лицензирования, кроме товаров, входящих в Перечень товаров двойного назначения и имеющих следующие характеристики: 1.3.7.3. Композиционные материалы типа керамика-керамика со стеклянной или оксидной матрицей, армированной волокнами, имеющими все следующие характеристики: а) изготовлены из любых нижеследующих материалов: Si-N; Si-C; Si-Al-O-N; или Si-O-N; и б) имеют удельную прочность при растяжении, превышающую 12,7 x 10(3) м9.1.8.1. Компоненты, специально разработанные для твердотопливных ракетных двигательных установок: Системы соединения изолирующих покрытий и топлива, использующие компоненты для обеспечения прочного механического сцепления и препятствия перемещению химических продуктов от твердого топлива через изолирующее покрытие к корпусу9.1.10.1. Специально разработанные компоненты, системы и устройства для ракет-носителей, двигательных установок ракет-носителей или космических аппаратов: Компоненты и устройства массой более 10 кг каждое, специально разработанные для ракет-носителей, изготовленные из композиционных материалов с металлической, органической, керамической или интерметаллидной матрицей, определенных в пункте 1.3.7 или 1.3.109.1.10.2. Специально разработанные компоненты, системы и устройства для ракет-носителей, двигательных установок ракет-носителей или космических аппаратов: Компоненты и устройства, специально разработанные для двигательных установок ракет-носителей, определенных в пунктах 9.1.5 9.1.9, изготовленные из композиционных материалов с металлической, органической, керамической или интерметаллидной матрицей, определенных в пункте 1.3.7 или 1.3.109.1.10.3. Специально разработанные компоненты, системы и устройства для ракет-носителей, двигательных установок ракет-носителей или космических аппаратов: Элементы конструкций и изоляционные системы, специально разработанные для активного управления динамической чувствительностью или деформацией конструкций космического аппарата9.1.12.2. Беспилотные (воздушные) летательные аппараты (БЛА) или беспилотные дирижабли, взаимосвязанные системы, оборудование и компоненты: Взаимосвязанные системы, оборудование и компоненты: а) оборудование, специально разработанное для дистанционного управления БЛА или беспилотные дирижабли, определенными в пункте 9.1.12.1; б) системы навигации, ориентации, наведения или управления иные, чем определенные в категории 7, специально разработанные для обеспечения возможности автономного управления полетом или автономной навигации БЛА или беспилотные дирижабли, определенных в пункте 9.1.12.1; в) оборудование или компоненты, специально разработанные для преобразования пилотируемого летательного аппарата или пилотируемого дирижабля в БЛА или беспилотный дирижабль, определенные в пункте 9.1.12.1; г) поршневые или роторные воздушно-реактивные двигатели внутреннего сгорания, специально разработанные или модифицированные для полета БЛА или беспилотные дирижабли на высоте более 15 240 м (50 000 футов)1.3.2.1. Композиционные материалы типа керамика-керамика со стеклянной или оксидной матрицей, армированной волокнами, имеющими все следующие характеристики: а) изготовлены из любых нижеследующих материалов: Si-N; Si-C; Si-Al-O-N; или Si-O-N; и б) имеют удельную прочность при растяжении, превышающую 12,7 x 10(3) мПриказ ФТС России № 575 от 27.03.2012 |
Квотирование | нет | Товар не требует лицензирования, кроме товаров, входящих в Перечень вооружения и военной техники, спец. комплектующих изделий для их производства и имеющих следующие характеристики: *Только военного назначенияПостановление Правительства РФ № 854 от 06.11.1992 |
Квотирование | нет |
Примеры таможенных деклараций на импорт
- операции по ремонту нефтеналивного судна "ostrov moneron",1989г.в,номер имо 8907266,длина:104.31м,ширина:18.80м,высота борта:9.50м,валовая вместимость:4995
💁 Логистические компании и таможенные брокеры
Вы можете позвонить или отправить запрос на просчет вашего груза в следующие компании:

Консультирует: Устинова Ульяна, специалист ВЭД, опыт более 7 лет
Консультация в офисе в Москве: Рязанский проспект, 8А, стр.14, БЦ Рязанский
email: info@profived.ru
тел: +7 (495) 926-79-66

Консультирует: Гришина Ольга, эксперт по импортным процедурам, опыт более 5 лет
Сайт: https://buroimporta.ru
email: zakaz@buroimporta.ru
тел: +7 (495) 419-26-52

Консультирует: Петрова Олеся, специалист по международной торговле, опыт более 8 лет
Сайт: https://import-v-rossiu.ru
email: info@importr.ru
тел: +7 (499) 702-62-33

Примеры названий продукции для получения деклараций и сертификатов ТР ТС
Описание 89
Описание: Группа 89 Описание: Суда, лодки и плавучие конструкции
Примечание:
1. Корпуса плавучих средств, плавучие средства недостроенные или неукомлектованные, собранные, несобранные или разобранные, а также плавучие средства укомплектованные, но несобранные или разобранные включаются в товарную позицию 8906, если они…
Прочитайте подробнееРасширенное описание 8901
8901Суда круизные, экскурсионные, паромы, грузовые суда, баржи и аналогичные плавучие средства для перевозки пассажиров или грузов: 8901 10- суда круизные, экскурсионные и аналогичные плавучие средства, предназначенные в основном для перевозки пассажиров; паромы всех типов 8901 20- танкеры 8901 30- суда рефрижераторные, кроме…
Прочитайте подробнееСоответствие кода ТН ВЭД и GTIP
Вы можете узнать, как код ТН ВЭД 8901201000 соответствует GTIP в Турции или HS CODE в Евросоюзе 890120 gtip, hs code


- Проверка на запрет ввоза либо вывоза
- Необходимый пакет документов
- Ввозная/Вывозная пошлина
- Право на экспортно-импортные операции
- Расчет платежей при ввозе
- Разрешительный порядок экспортно-импортных операций
- Обоснование подбора кода

Ирина Серова
Материал подготовлен и актуален на 01.08.2025
Ирина Дмитриева, специалист по таможенному оформлению.
Имею более 10 лет опыта в сфере управления проектами и сопровождения импортных поставок, включая разработку проектной документации, координацию работы команд до 20 человек и эффективное взаимодействие с ключевыми стейкхолдерами из разных стран. Работала в таких компаниях, как "ТрансЛогистик", "Глобал Транспорт Солюшнс" и "ИмпортЭксперт", где успешно реализовала множество проектов в транспортной и логистической отраслях. Обладаю высшим образованием в области инженерии транспортных систем, полученным в Московском государственном техническом университете (МГТУ), а также дипломом о профессиональной переподготовке в области управления проектами от Высшей школы экономики (ВШЭ). Кроме того, имею опыт волонтерской работы на международных спортивных мероприятиях, таких как Чемпионат мира по футболу и Олимпийские игры, где совершенствовала навыки организационной ответственности и межкультурного взаимодействия, а также обеспечивала поддержку участникам и координировала логистику событий.