Напитки безалкогольные. Общие технические условия ГОСТ 28188-2014

ГОСТ 28188-2014 "Напитки безалкогольные. Общие технические условия" распространяется на безалкогольные напитки и устанавливает общие технические требования к ним. Стандарт не распространяется на тонизирующие напитки, воды искусственно минерализованные и напитки брожения.

ГОСТ 28188-2014 содержит следующие основные разделы:

  • Область применения
  • Нормативные ссылки
  • Термины и определения
  • Технические требования
  • Правила приемки
  • Методы контроля
  • Транспортирование и хранение
  • Указания по применению
  • Гарантии изготовителя

Стандарт был разработан Всероссийским научно-исследовательским институтом пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности и принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации в 2014 году. Он заменил собой предыдущий ГОСТ 28188-89.

ГОСТ 28188-2014 устанавливает следующие основные требования к безалкогольным напиткам:

  1. Органолептические показатели. Напитки должны соответствовать требованиям таблицы 1 стандарта по показателям внешнего вида, вкуса, запаха и цвета.
  2. Физико-химические показатели. Содержание сухих веществ, кислотность, массовая доля спирта и другие показатели должны соответствовать значениям, установленным изготовителем в технологических инструкциях и рецептурах.
  3. Безопасность. Сырье, пищевые добавки и напитки должны соответствовать требованиям технических регламентов Таможенного союза по показателям безопасности.
  4. Упаковка. Упаковка и укупорочные средства должны соответствовать требованиям стандартов или нормативных правовых актов государства, принявшего ГОСТ.
  5. Маркировка. Маркировка должна соответствовать требованиям технических регламентов Таможенного союза и ГОСТ 14192.
  6. Транспортирование и хранение. Условия транспортирования и хранения должны соответствовать требованиям стандартов или нормативных правовых актов государства, принявшего ГОСТ.

Согласно ГОСТ 28188-2014, безалкогольные напитки должны соответствовать следующим органолептическим показателям:

  1. Внешний вид. Напитки должны быть прозрачными или непрозрачными, с наличием или отсутствием осадка, характерного для данного вида напитка. Допускается наличие взвешенных частиц, характерных для данного вида напитка, без посторонних включений.
  2. Вкус и запах. Напитки должны иметь вкус и запах, характерные для данного вида напитка, без посторонних привкусов и запахов. Допускается легкий привкус и аромат используемых ароматизаторов, подсластителей, биологически активных добавок.
  3. Цвет. Цвет напитков должен быть от бесцветного до темно-коричневого, характерный для данного вида напитка, без посторонней окраски.

При оформлении декларации соответствия требованиям технических регламентов необходимо подтвердить, что продукция отвечает установленным стандартам.


Продукция, подходящая под ГОСТ 28188-2014

  1. Напиток безалкогольный
  2. Напиток безалкогольный
  3. Напиток безалкогольный сильногазированный «МОХИТО» МАНГО МАРАКУЙЯ
  4. Напиток безалкогольный газированный: "Барбариска", "Дюшес", "Лимонад", "Тархун", "Вишня". Упаковано в стеклянные бутылки объёмом 0,5 л и в бутылки из полиэтилентерефталата объёмом 1,5 л.
  5. Напитки безалкогольные сильногазированные на ароматизаторах: «Тархун», «Дюшес», «Лимонад», «Лимон», «Груша», «Ситро», «Барбарис», «Буратино», «Саяны»
  6. Напиток безалкогольный сильногазированный: «КОЛА», «INZARE КОЛА ZERO». Упаковано в бутылки из полиэтилентерефталата объёмом 0,5 и 1,5 л включительно
  7. Напиток безалкогольный негазированные "Aлое Born" в бутылках из полиэтилентерефталата, объемом от 0,5 до 1,5 л
  8. Напиток безалкогольный сильногазированный ароматизированный «Эвервесс вкус Аперо Тоник»
  9. Напитки безалкогольные среднегазированные на ароматизаторах: «Мохито-клубника», «Крюшон», «Черешня», «Лимон-Грейпфрут», «Лимон-Лайм», «Имбирь персик», «Груша», «Крем- Сода», «Апельсин», «Буратино», «Кола», «Мохито», «Лимонад», «Ситро», «Тархун», упакованная в полимерную тару объемом 0,5 литра и 1,5 литра, торговые марки : «Мохито-клубника», «Крюшон», «Черешня», «Лимон-Грейпфрут», «Лимон-Лайм», «Имбирь персик», «Груша», «Крем- Сода», «Апельсин», «Буратино», «Кола», «Мохито», «Лимонад», «Ситро», «Тархун».
  10. Напиток безалкогольный сильногазированный «Любимая Кола»
  11. НАПИТОК БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЙ СРЕДНЕГАЗИРОВАННЫЙ «МИЛК ВЭЙВ'С СО ВКУСОМ БАНАНА (MILK WAVE'S BANANA FLAVORED)».
  12. Напитки безалкогольные газированные:
  13. НАПИТОК БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЙ СИЛЬНОГАЗИРОВАННЫЙ ПАСТЕРИЗОВАННЫЙ «MAX&JACK’S LEMON GARDENMINT» («МАКС ЭНД ДЖЭКС ЛИМОН-МЯТА»)
  14. Безалкогольные напитки сильногазированные
  15. Безалкогольные напитки сильногазированные
  16. НАПИТКИ БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ ГАЗИРОВАННЫЕ И НЕГАЗИРОВАННЫЕ: "КУЗНЕЧИК ЛИМОНАД", "КУЗНЕЧИК ТАРХУН", "КУЗНЕЧИК ДЮШЕС", "МОХИТО", "КОЛА-КОФЕ", "НАДЕЖДА ПЛЮС СО ВКУСОМ ЛИМОНА", "НАДЕЖДА ПЛЮС СО ВКУСОМ КЛУБНИКИ", "НАДЕЖДА ПЛЮС СО ВКУСОМ ЛИМОНА-ЛАЙМА-МЯТЫ".
  17. Электрические аппараты и приборы бытового назначения для ухода за волосами: фены, фен-щетка для волос, фен-расческа, фен-щипцы для завивки Торговая марка: Braun
  18. Электрические аппараты и приборы бытового назначения для ухода за волосами: фены, фен-щетка для волос, фен-расческа, фен-щипцы для завивки Торговая марка: Braun
  19. Компоненты, поставляемые в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств
  20. Мука пшеничная М 55-23
Product Image

Похожая продукция, подходящая под разные ГОСТы

Если вам нужен ГОСТ для получения декларации соответствия, вы можете также искать ГОСТ по другим требованиям:

Напитки Безалкогольные Газированные

Безалкогольный Негазированный Витаминный Напиток

Напиток Холодный Чай, Безалкогольный Негазированный

Безалкогольные Напитки

Преимущества:

Использование правильных ГОСТа ГОСТ 28188-2014 приносит множество преимуществ как для производителей, так и для потребителей. Вот основные из них:

  1. Систематизация производства: Использование ГОСТов помогает систематизировать процессы на производстве, улучшая организацию труда и управление качеством.
  2. Конкурентоспособность: Соответствие продукции ГОСТам может стать конкурентным преимуществом на рынке, так как стандарты часто признаются не только в России, но и за рубежом.
  3. Качество продукции: Соблюдение ГОСТов гарантирует высокое качество продукции, так как стандарты устанавливают четкие требования к материалам, методам производства и характеристикам конечного продукта.
  4. Экологическая безопасность: Многие ГОСТы содержат требования по охране окружающей среды, что способствует снижению негативного воздействия производства на природу
  5. Правовая защита: При соблюдении ГОСТов производители и продавцы получают защиту от претензий со стороны контролирующих органов и потребителей в случае возникновения спорных ситуаций.
  6. Экспортные возможности: Продукция, соответствующая международным или национальным стандартам (в том числе ГОСТам), легче сертифицируется и допускается к продаже на зарубежных рынках.
  7. Упрощение процедур сертификации и контроля: Продукция, соответствующая ГОСТам, проходит процедуры сертификации и государственного контроля быстрее и проще, что ускоряет выход на рынок.
  8. Экономическая выгода: Выпуск продукции по ГОСТам может способствовать снижению затрат на производство за счет использования проверенных технологий и материалов, а также снижению брака и возвратов.
  9. Доверие потребителей: Продукция, соответствующая ГОСТам, вызывает больше доверия у потребителей, так как они уверены в ее качестве и безопасности.
  10. Безопасность: ГОСТы включают требования по безопасности продукции, что помогает снизить риск для здоровья и жизни потребителей.